Речь -- это канал развития интеллекта. . . (слайд 1,2)
Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания. Работа по развитию речи -- это многосторонняя работа учителя, направленная на то, чтобы дети овладели не только грамматической теорией и орфографическими навыками, но и умением выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Школа должна научить своих учеников свободно и правильно выражать свои мысли в понятной для окружающих форме. (слайд 3) Но речь -- это не только выражение мыслей, но и орудие их формирования. Следовательно, вместе с развитием речи учитель развивает у детей и их мышление. (слайд 4) Очень своевременно вспомнить слова К. Д. Ушинского по поводу речи и мышления детей. Великий педагог считал, что развивать у детей "дар слова" -- это значит то же самое, что развивать у них логичность мышления. При этом Ушинский предупреждал, что речь невозможно развивать отдельно от мысли, это повело бы к развитию у детей пустой болтовни. Развитие речи -- процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Недостаточно было бы лишь обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное -- в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Шаблон в развитии речи недопустим, механическое заучивание речевых штампов может принести только вред. Однако и стихийность тоже вредна и недопустима. Развитие речи -- это последовательная, постоянная учебная работа, которую можно планировать и на каждый урок, и в перспективе. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей методикой. Проводя изложения и сочинения, устные рассказы, словарные и синтаксичес
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>