Речевые разминки для начальной школы
1. Упражнения для развития фонематического слуха.
"Назови слова"
(Для развития слуховой дифференцировки)
1. "Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А" и т. д.
2. "Назови как можно больше слов, которые заканчиваются на звук П" и т. д.
3. "Назови как можно больше слов, в середине которых есть звук Л" и т. д.
"Хлоп-хлоп"
1. "Я буду называть слова, а ты, как услышишь слово, которое начинается со звука С и т. д. , сразу хлопнешь в ладоши". Вариант: ребенок должен "поймать" звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова.
2. "Я буду называть слова, а ты, как услышишь слово, в котором есть звук К, хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звукГ - хлопни 2 раза"
"Кружок"
Задание: "Сейчас мы запишем несколько слов, но не буквами, а кружками. Сколько звуков в слове, столько кружков ты и нарисуешь. Произнести слово "мак". Сколько кружков надо нарисовать?
"Длиннее - короче"
Задание: "Сейчас мы будем сравнивать слова. Я буду говорить по два слова, а ты будешь решать, какое из них длиннее. Только помни, что надо, сравнивать слова, а не вещи, которые они обозначают".
Слова для сравнения: стол - столик, карандаш - карандашик, усики - усы, пес - собака, хвост - хвостик, змея- змейка, червяк - червячок.
2. Упражнения для развития грамматических навыков
"Вторая половинка".
(Чтение только второй половины слова)
При чтении произносится только вторая половина слова. Мысленная линия раздела проходит примерно по середине слова (абсолютная точность не обязательна). Это позволяет акцентировать конец слова как с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>