Возраст от 4 до 5 лет называется средним дошкольным возрастом. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей.
Дети умеют не только слушать и понимать приказания и просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они слышали или видели, спорить, рассуждать, делать выводы. В данном возрасте дети начинают овладевать монологической речью.
Ребенок среднего дошкольного возраста должен уметь связано рассказывать о событиях из собственной жизни, описывать животных или заменяющие их игрушки, рассказывать об изображенном событии на рисунке или на серии рисунков. Он в состоянии пересказать знакомый текст. Дети также начинают рассказывать не только о том, что видят и слышат, но и о том, над, чем думают, чего хотят, ждут. Эти изменения свидетельствуют о том, что в среднем дошкольном возрасте начинает развиваться так называемая внутренняя речь.
Особенностью мышления ребенка среднего дошкольного возраста является постоянное сочетание действия и речи. Присмотритесь к маленькому художнику - он рисует и говорит себе, что он хочет нарисовать, какие будут детали рисунка. Это и есть этап неполной сформированной внутренней речи. Ни в коем случае нельзя заставлять думать про себя, ведь он еще не очень умеет это делать. Радуйтесь, что процесс начался.
В возрасте от четырех до пяти лет ребенок усваивает основные грамматические формы: предложно - падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, изменение имен прилагательных по падежам, числам и родам, правильное употребление глагольных форм, наречий. Имеют место нарушения согласования числительных с существительными в косвенных падежах. Употребляют
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>