Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о том, что всех вас так волнует, о речевом развитии детей 3-4 лет.
Основные задачи речевого развития детей этого возраста:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для детей 3-4 лет;
- развитие у детей коммуникативных способностей то есть способности общаться
- развитие и обогащение словаря.
Словарь делится на активный и пассивный
Что такое активный словарь т. е то, что ребенок говорит и пассивный - что не говорит, но соотносит с предметами, знает, что такое мяч, кукла. А как узнать, что он знает эти слова - поиграть с ребенком - дай мяч, где кукла, принеси пожалуйста. Поэтому если ребенок не говорит - это не значит вам не надо с ним разговаривать, проговаривайте все действия - мы сейчас будем с Аней кушать, посмотри какая красивая тарелка, я налила тебе суп, он горячий, надо подуть остудить, давай возьмем ложку большую и будем кушать вкусный суп, и т. п. Посмотри в твою красивую красную кружку я налила тебе сок из яблок, какой вкусный яблочный сок. Тоже самое когда играем, гуляем и т. д.
Таким образом наша задача сформировать словарь ребенка.
В 3-4 года совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Посмотрите на экран, что вы видите (солнышко, машину, мяч)
Солнышко какое, машина какая, мяч какой
Теперь посмотрите как говорят дети(видео)
Наша задача обогащать словарь. Да? Кроме существительных, прилагательных, у нас есть глаголы: Посмотрите и скажите кто, что делает?
Как говорят дети:
(видео)
Не мало важная задача научить ребенка говорить полным предложением: что вы сегодня кушали в детском саду? Что ты делал, или чем занимался (ребенок может ответить играл) а в какие
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>