Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью ребёнка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 104 "Гуси-лебеди"






Практикум для педагогов
"Речевое насилие как угроза психическому
и психологическому здоровью ребенка"

















Задачи:
1. Расширять представления педагогов о формах и причинах жестокого обращения с детьми и признаках речевого насилия.
2. Способствовать осознанию педагогами негативного воздействия речевого насилия на психическое и психологическое здоровье детей.
3. Отработать с участниками техники: саморегуляции;
Вступительное слово
Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное в том числе и речевое) насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Психологическое (или эмоциональное) насилие -- это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей, вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни.
Речевое насилие совершается с помощью речевых средств. Оно представляет угрозу психическому и психологическому здоровью ребенку.
Психологическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам; психическое здоровье - характеризует личность в целом, находится в непосредственной связи с проявлением духа человека.
Речевое насилие порой не замечается, поскольку не оставляет видимых следов. Но известны случаи суицидов из-за оскорблений, присвоения унизительных прозвищ. Испытанная в детстве жестокость приводит к тому, что люди стремятся разрешать свои проблемы посредством на

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: