Урок литературы в 11 классе
 Разящая сатира М. М. Зощенко
ЦЕЛЬ:
 1. Выявить особенности сатиры М. Зощенко. 
 2. Развивать образное и аналитическое мышление. 
 3. Воспитывать нравственные чувства и культуру восприятия
 художественного произведения. 
Оборудование: портрет М. Зощенко, иллюстрации учащихся 
 предыдущего года обучения, высказывания:
 «М. Зощенко – зеркало большевистского переворота в России»,
 «Язык Зощенко – пестрый бисер его лексикона». 
 М. Горький, 
«Я только пародирую. Я временно замещаю пролетарского писателя». 
 М. Зощенко. 
Словарь: юмор, сатира, сарказм, бюрократизм, мещанство, культура,
 мораль. 4 ватмана, 4 широких маркера. 
 Ход урока. 
 1. Организационный момент. Учащиеся рассаживаются по местам, образуя 4 группы, получают конверт с заданием. 
2. Вступительное слово учителя. Писатели бывают разные: грустные и веселые, добрые и строгие, талантливые и не очень и каждый из них оставляет свой след в литературе. Но бывают писатели, творчество которых занимает значительное место в развитии литературы, произведения таких писателей всегда интересны и актуальны и многие годы вызывают неподдельный читательский интерес. Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя-юмориста Михаила Михайловича Зощенко. Цель нашей работы: выявить особенности творчества писателя, доказать, что его рассказы актуальны и для современного читателя. 
Записываем эпиграф к уроку: « Смешным делается то, над чем смеяться не стоит. А когда то, над чем смеяться не стоит, делается смешным, - это уже страшно». Д. Харитонов. 
3. Слушаем сообщение учащегося о жизни и творчестве писателя, составленное по материалам статьи Б. С. Рубена «Вещий Зощенко» из книги М. М. Зощенко «Социальная грусть». Из
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
