Программа "Развивающие занятия"
(для будущих первоклассников)
24ч. 1 ч. в неделю)
Учитель начальных классов: Хуснутдинова Флюра Мазгаровна
МБОУ СОШ 5 г. Учалы
Пояснительная записка
Наиболее важным возрастным периодом в развитии познавательных процессов является детство ребенка. Особенно хорош возраст от 3-х до 7-ми лет для развития восприятия и памяти. Изменение этих психических особенностей происходит под влиянием той деятельности, которую он осваивает на данном возрастном этапе. Включение в учебный процесс игр и упражнений для развития познавательных процессов и речи не только содействует психическому развитию дошкольника, но и перестраивает саму моторику, обеспечивая быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение действий и умений самостоятельно принимать решения и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки.
Выделяются три основных направления, по которым должна проходить адаптация ребенка в школе:
1. Это общее развитие. К тому времени, когда ребенок становится школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Здесь очень важно развивать умение действовать во внутреннем плане, т. е. производить некоторые действия в уме, опираясь на имеющийся у ребенка запас знаний и умений. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта.
2. Это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка младшего школьного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует, не умеет. Это умение совершенно необходимо выработать, равно как и умение, более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя и не хочется.
3. Формирование мотивов, побужд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>