Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 63»
«Развивающая среда для работы с дошкольниками
с ОВЗ»
Силаева Н. А. учитель-дефектолог МБДОУ 63
На основании требований к структуре образовательной программы дошкольного образования необходимо создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Для реализации программы с учетом ФГОС большое значение имеет создание развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развитие ребенка-дошкольника зависит от ряда условий и причин, среди которых в первую очередь выделяются:
1. Социальная ситуация развития ребенка, на которую оказывают негативное влияние дефицит общения с окружающими взрослыми, вследствие чего не обеспечивается стимуляция развития эмоциональных, познавательных процессов, речи в периоды, когда общение является для ребенка ведущим видом деятельности; травмирующее действие социальной микросреды, вызывающее состояние повышенной тревожности, вырабатывающее в характере ребенка пассивно-защитные свойства; а так же отсутствие адекватных (квалифицированных) педагогических условий, обеспечивающих реализацию полноценного развития ребенка и коррекцию неблагоприятных вариантов его развития.
2 Развитие ведущей, а также других типичных для данного возраста видов деятельности (игры, учения, элементов труда и т. д. )
Состояние здоровья (соматического и нервно-психическо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>