Развивающая роль курсов «Инженерная графика» и «Компьютерное моделирование» в преподавании информатики и математики
Осинцева Н. В. ,
учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории
Изучение моделирования является значимым аспектом подготовки школьников. Необходимо рассматривать моделирование как способ развития мышления школьника, и кроме того, как инструмент для решения различных задач. Моделирование – это важный метод научного познания. В различных предметах, помимо информатики изучается моделирование, например, в математике, физике, биологии, химии и т. д. Однако непосредственно на уроках информатики рассматриваются ступени построения модели, проверка модели, создание моделей в разнообразных компьютерных программах.
Практически все темы школьного курса информатики имеют отношение к моделированию, в том числе такие, как алгоритмизация и программирование. Авторы учебников информатики полагают, что важнейшей задачей при обучении моделированию является формирование умения анализировать и строить модели. Однако данные умения нужны и в других разделах информатики, например, «Информационные процессы». Таким образом, моделирование присутствует во многих разделах курса информатики, являясь основополагающим при изучении школьного курса информатики.
В курсе информатики изучаются не только математические модели, но и информационные, к которым относятся рисунки, таблицы, программы, алгоритмы, что придает информатике межпредметный характер.
Модель – это упрощенное сходство реального объекта или процесса. Ключевым понятием в моделировании считается цель. Цель моделирования – это назначение будущей модели. Цель определяет свойства объекта-оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели. Моделировать можно как материальные об
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>