Развивающая игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Статья "Развивающая игра как метод экологического воспитания
детей дошкольного возраста"

Кенжигалиева Н. Т. , воспитатели
специализированного Дома ребенка "Мейірім"

Процесс формирования экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого. Особое внимание я обратила на использование развивающих игр, при помощи которых, знакомила детей со способами общения с природой, формировала умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учила испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывала потребность в созидании, творчестве.
В работе по теме творческого поиска "Игра как средство обучения и воспитания дошкольников" я опиралась на теоретический и практический материал. Эта тема важна по целому ряду причин:
1. Игра - это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть использована в экологическом воспитании.
2. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на ее фоне, будут особенно эффективны.
3. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения.
Я заметила, что при использовании развивающих игр, у детей возникают сильные положительные эмоции - от самой игры и от того, что с ними играет взрослый. Такая ситуация является хорошим психологическим условием для передачи новых знаний, усвоения их детьми, для выработки умственных и практических навыков. Моральные усилия воспитателя компенсируются высокой обучаемостью детей. Например, рассматривая с детьми разные типы игровых ситуаций с игрушками - аналогами, с литературными персонажами, игры

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: