Тема: Развитие выразительности речи и техники чтения школьника как фактор совершенствования личности ребенка в начальной школе.
Каждый успешный человек, несомненно, должен обладать красноречием и уметь ясно выражать собственные мысли. Основные навыки владения речью закладываются в детстве, поэтому так важно уделять особое внимание развитию устной и письменной речи детей в младшем школьном возрасте. Именно в этот период закладываются навыки не только грамотного письма, но и грамотной речи.
Актуальность и перспективность.
В начальной школе уроки развития связной речи являются наиболее трудными по подготовке и проведению, так как словарный запас школьников семилетнего возраста невелик, большая часть учащихся приходит в школу с большими речевыми проблемами. Работа по развитию коммуникативных, регулятивных и предметных универсальных учебных действий, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), начинается с первого дня пребывания в школе и должна вестись на каждом уроке русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства. Общеизвестно, что связная устная речь имеет огромное значение так же, как и письменная речь (письменная речь наиболее трудна, построение каждой фразы является предметом специального обдумывания). Поэтому не случайно основной задачей по развитию связной речи состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Условием успешности является формирование ключевых компетентностей, одна из которых - коммуникативная.
Концептуальность ( своеобразие и новизна опыта)
Новизна моего опыта заключена в развитии интеллектуального потенциала ребенка через уроки чтения. Если ребѐнок овладеет техникой чтения, устной и п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>