Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Тема: "Развитие восприятия".
Задачи:
обучение самомассажу рук и пальцев с целью укрепления кистей рук;
развивать тактильную чувствительность у детей, осязательное различение формы и качества материалов, из которых сделаны предметы;
совершенствовать знания о свойствах предметов, умения определять на ощупь предметы с разными свойствами;
воспитывать у детей интерес к совместной, продуктивной работе.
Материалы к занятию: для каждого учащегося - карандаш, камень. Тактильные дощечки, мешочки с наполнителями, баночки с крупами, набор материалов для игры в "Волшебный мешочек".
Ход занятия.
Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Упражнение "Здороваемся ладошками".
Ребята, я предлагаю вам поздороваться необычным способом - ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!
Разминка.
Самомассаж ладоней.
Исходное положение:
Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра.
Содержание упражнения:
Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней. По 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.
Карандаш.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Самомассаж ладоней и пальцев.
Исходное положение:
Не выпуская карандаш повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая - снизу. Карандаш находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>