ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Петрухина Т. А.
ТГПУ им. Л. Н. Толстого
Тула, Россия
FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF IMAGINATION IN CHILDREN OF PRESCHOOL AGE: A THEORETICAL ASPECT
Petrukhina T. A.
Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University
Tula, Russia
Актуальность проблемы развития воображения детей состоит в том, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, а также его поведения в целом. Воображение- это особое свойство человеческой психики, которое стоит отдельно от других психических процессов, занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Практически вся человеческая культура, материальная и духовная, является продуктом воображения и творческой деятельности людей. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Именно эта способность нуждается в особом попечении в плане развития. Предположительно воображение интенсивно развивается в детском возрасте.
если в этот период не заниматься развитием воображения, в последующем наступает активное снижение этой функции.
Воображение - способность сознания создавать образы представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. Разновидность творческого воображения -фантазия. Воображение - одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой
зрения является определение воображения как процесса (А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский, В. Г, Казаков и Л. Л. Кондратьева и др). Воображение - психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) пут
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>