Развитие воображения младших школьников является одной из актуальных проблем на современном этапе образования. В процессе учебных занятий младшие школьники получают множество различной информации, которые требуют постоянного воссоздания образов, помогающих понять учебный материал, поэтому наряду с восприятием, памятью, мышлением огромную роль играет воображение ребенка. Развитие творческого воображения младших школьников помогает не только эффективному усвоению учебного материала, но и является условием творческого преобразования имеющихся знаний, самосовершенствования и саморазвития личности. Включение младшего школьника в учебную деятельность открывает для учителя большие возможности для развития всех познавательных процессов, в том числе воображения.
Исследования отечественных психологов (Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, В. А. Крутецкого, Н. С. Лейтеса, Я. А. Пономарева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и др. ) показали, что воображение не только способствует основательному усвоению школьниками нового учебного материала, но и является требованием творческого преобразования у детей знаний, способствует саморазвитию личности, определяет качество учебно-воспитательной деятельности в школе.
Перед учителями начального образования стоит одна из ценных задач развитие воображения младших школьников, навыков творческой деятельности, создание новых образов и идей. Существует различные методы и приемы развития воображения у младших школьников. Один из таких методов – игровая деятельность. В процессе игры развиваются все необходимые ребенку для дальнейшей жизни качества, от которых, зачастую, зависит его судьба, умение общаться с другими людьми, строить отношения с самим собой, со сверстниками, взрослыми и др. , достигать успехов в учебе. Спросите л
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>