Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Творческий отчет «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения»
Основным предметом в начальной школе является урок чтения. Овладение навыком чтения – сложный и долгий процесс. Навык чтения необходим ученику на уроке математики, русского языка, познания мира, казахского языка, труда, изобразительного искусства. От навыка чтения зависит производительность труда на уроке, грамотность учащихся, речь. Эта проблема волнует всех учителей начальных классов. Чтение также является основным показателем культурного человека. Поэтому я решила попробовать решить эту проблему через развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения, через повышение интереса к чтению. Дети младшего школьного возраста наиболее открытые, восприимчивые, любопытны. Для этого нужно создать ситуацию заинтересованности.
В Пояснительной записке к Программе по литературному чтению для 2-3 классов отмечено: «Литература – вид искусства, дающий наиболее многомерный охват жизни, всех сфер и областей действительности, обеспечивающий гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие, гражданское и нравственное воспитание подрастающего поколения».
Одной из целей изучения литературы на начальной ступени школы является «развитие навыков связной речи, творческого воображения, образного мышления, служащих основой для собственного литературного творчества учащихся ».
Разрабатывая данную тему, изучила теоретический материал, существующий в педагогической науке. Данная тема не является принципиально новой, но ее разработка имеет важное значение в изменившихся условиях обучения по учебникам нового поколения. Данное исследование опирается на научные разработки Толмачева А. А. , Макаренко А. С. , Зайцева Н. , Выготского Л. С. , Теплова Б. М. , Кестлера А. , Торренса Е.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: