Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к народным традициям и прикладному искусству путем изучения символики в орнаменте и использование символики в декоративном искусстве

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мастер-класс на тему:
Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к народным традициям и прикладному искусству путем изучения символики в орнаменте и использование символики в декоративном искусстве.
автор: Файзрахманова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ
детский сад 40.


Цель: Показать методы, с помощью которых можно развить творческие способности детей путем приобщения к народным традициям и к прикладному искусству, путем изучения символики в орнаменте и использование символики в декоративном искусстве.

Лес всегда очаровывал человека своим величием, непостижимостью, таинственностью. Погодные явления окружают лес еще большим ореолом загадочности: вспомните рощу, окутанную туманом, листья деревьев, блистающие на солнце после дождя. . . . А какие чувства вы испытывали, когда небо неожиданно затягивалось тучами и все вокруг погружалось в тишину и сумрак? Возможно, под влиянием подобных впечатлений люди слагали легенды и предписывали деревьям сверхъестественные свойства.
Дерево, как и растение вообще, соотносится с человеком по внешним признакам.
Ствол -- туловище, корни -- ноги, ветки -- руки, соки -- кровь и т. п. Ногами человек касается земли и тем самым напоминает дерево, прикрепленное корнями к матери сырой земле. Если ноги сравнивались с корнями, то самое туловище представлялось стволом, а руки казались отростками. Ноготь вырастает на пальце, как лист на ветке. Волосы народный эпос отождествляет с травой, а траву и цветы называет волосами земли.
У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни - его история и культура.
Старинная мудрость напоминает нам: "Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего".
Моя цель показать методы, с помощью ко

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: