Развитие творческих способностей детей на уроках музыки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие творческих способностей на уроках музыки в начальной школе

У каждого ребенка есть способности и таланты. Как помочь ребёнку развить в себе способность творчески мыслить? Какова роль учителя и каковы его возможности в этом сложном процессе?
Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им музыкально-слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в новых условиях, разных видах музыкальной деятельности. Процесс музыкального познания в атмосфере творчества приобретает развивающий характер.
Творчество тем и ценно, что они сами открывают что-то новое, ранее неизвестное им в мире музыке.
Вот несколько правил, которых должен придерживаться учитель:
-не сковывать, а освобождать;
-не сдерживать, а поддерживать;
-не сгибать, а распрямлять.
У каждого человека процесс развития креативности очень индивидуален. Профессионализм учителя заключается в создании благоприятных условий на уроке для успешного развития творческого мышления и творческих способностей. Что такое -- творческие способности? Это способности, которые позволяют ученику самостоятельно создавать что-то новое и оригинальное. Благодатной почвой для их развития служит начальный этап обучения в школе. Игровая деятельность на уроках музыки помогает легко усваивать новый материал, обобщать пройденный.
Какие же творческие приемы и формы игровой деятельности используются на уроках музыки для развития музыкально-творческих способностей? Это различные двигательные, ритмичные и вокальные импровизации, сочинение музыкальных фраз и предложений, игры на определение лада музыкальной пьесы и другие.
Известно, что у младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, поэтому на уроках можно использовать музыкальную

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: