МБУ ДО "ДШИ 48" г. Архангельск
Методическое сообщение
"Развитие технических навыков в классе флейты"
Автор - Рейникс А. А. ,
преподаватель по классу флейта.
г. Архангельск 2021
Понятие "техника" включает в себя не только способности музыканта к исполнительской подвижности пальцев. Это, прежде всего сила и эластичная подвижность губ, а так же напрямую связанных с ними мышц лица. К этому же понятию причисляют способность разнообразного исполнительского движения языка для выполнения музыкальных штрихов. Так же одним из основных компонентов технического уровня является исполнительское дыхание.
Первостепенным оказывается вопрос: как добиться того, чтобы из губ флейтиста выходило оптимальное количество воздуха. Точный расход воздуха снимает излишний шип, который возникает при прохождении чрезмерного объёма воздуха . Отметим, что у флейтистов существует два источника шипа. Первый образуется при происхождении воздуха через губы, второй при соприкосновении воздушной струи с внешнем краем вдувательного отверстия головки флейты.
Важнейшим исполнительским органом при игре на флейте являются губы. О того, как мы их складываем зависит - его тембр, полнота, глубина, интенсивность, вибрация, чистота, яркость звука. Без правильной постановки губ и дыхания будет этого хорошего звука. Если в звуке есть желаемо количество всех или некоторых составляющих, тогда говорят, что звук красивый. Нужно понимать, что невозможно работать над каким-либо из этих технических качеств, не затрагивая других.
Если мы возьмём флейту и дунем в неё, звук появиться. Так как флейтовая головка создана для извлечения конкретных звуковых качеств, но будет ли
Страницы: 1 | 2 > >>