Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Иванцова Наталья Александровна
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад 17 «Золотая рыбка»
ЯНАО, г. Салехард.
НОД по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности
Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Коррекционно-образовательные цели: Дать понятие о звуках, о различении звуков речевых и неречевых. Учить внимательно, слушать и четко произносить звукоподражания (звуки речи).
Коррекционно-развивающие цели: Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Развитие артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.
Этапы занятияХод занятия

Организационный момент
- Сядет на место тот, у кого на столе лежит красный (желтый, оранжевый, коричневый) листок.


Введение в тему
- Дети, сегодня мы начинаем учиться красиво и правильно говорить. Чтобы у вас получалась красивая речь, вы должны на занятиях быть очень внимательными, уметь слушать, все запоминать и повторять за мной. Во время занятия лучше всего стараться сидеть спокойно, не разговаривать с соседями.


Обучающий этап
Дидактическое упражнение «Будь внимательным».
- Сегодня, ребята, мы начнем знакомиться с интересным миром – звуками. Мы будем их не только слушать, но и произносить. Давайте сейчас на слово «три» все встанем очень тихо, тихо.
- Вы сейчас что-нибудь услышали?
- А теперь давайте все вместе хлопнем в ладошки. Что вы сейчас слышали? (Хлопки)
- А теперь потопаем на месте. Что слышали? (Топот)
Вывод: Значит, когда все сидели и стояли тихо, то мы ничего не слышали. А вот стали двигатьс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: