Развитие словесно - логической памяти у детей 5-7 лет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для родителей: "Развитие словесно - логической памяти у детей 5-7 лет".
Подготовил воспитатель: Галкина Н. Н.

Память - это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.
Кратковременная память - это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы.

Долговременная память - хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные.
Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая.

Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
Зрительно - моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради;
Вербально - моторная - работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку;
Словесно - логическая память - позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их . Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.

Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить:
- лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;
- хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре;
- цель должна быть эмоционально значима для ребенка - по ее достижению ребенок до

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: