Занятие по развитию речи в старшей группе "Как Солнце Весне помогало"
Цель: Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Показать элементы здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми.
Материал. Конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца; характерных признаков весны; перелётных птиц; диких животных. Плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями. Музыкальная игрушка - птичка. Бельевые прищепки, веточки, гнездо. Круг из жёлтой бумаги с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами. Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки. Аудиозапись "Ручей" и "Голоса птиц".
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованным на нем теремком и надписью "Детям детского сада "Теремок". Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот беда: убрала конверт, а куда - не помню. Помогите мне его найти! (дети находят на одной из полок конверт. ) Ещё на конверте написано: "Сказка". Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
"Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загруст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>