Развитие речи у детей с ОНР

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Жампеисова Мантай Богдатовна Воспитатель
"ГККП специальный детский сад 52 города Павлодара"

"Развитие речи у детей с ОНР".

1. Научно-теоретический анализ вопроса нарушений развития у детей с ОНР.
1. 1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР.
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика.
У всех детей с ОНР всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.
ОНР может проявляться в разной степени. Поэтому на сегодняшний день выделяют четыре уровня речевого развития. В. П. Глухов отмечает, что "указания на это содержатся в работах ряда исследователей - Т. Б. Филичева, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская и др. "(1).
1-й уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием речи. Фразовая речь у таких детей почти полностью отсутствует; при попытке рассказать о каком-либо событии они способны назвать лишь отдельные слова или одно-два сильно искаженных предложения.
2-й уровень речевого развития детей характеризуется начатками общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые, состоящие из двух-трех, редко четырех слов, или искаженные фразы, владеют обиходным словарным запасом. Они могут отвечать на вопросы, с помощью педагога беседовать по картинке, рассказывать о семье.
Лексический запас этих детей отстает от возрастной нормы. Это проявляется в незнании слов, обозначающих, например, части тела (туловище,
локоть, плечи, шея и т. д. ), н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: