Развитие речи. Иван Фирсов. Юный живописец

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка в 4 классе
Тема: Иван Фирсов "Юный живописец"
Задачи урока:
Продолжать учить школьников письменно составлять повествование и описание с опорой на зрительный образ.
Учить школьников рассуждать, подтверждая своё мнение деталями живописного произведения. На материале репродукции картины Ивана Фирсова "Юный живописец".
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Сообшение темы, задач урока.
3. Работа по теме урока.
Школьники найдут в Музейном доме ("Литературное чтение",часть 1) картину Ивана Фирсова "Юный живописец". Рассмотрят её и устно ответят на вопросы
(Упражнение 4). Примерные ответы на вопросы могут быть такие:
Как ты думаешь, сколько примерно лет юному художнику? А его модели? Кто ещё изображён на картине?
Дети выскажут свои предположения: девочке - 4-5 лет; мальчику - лет 11-12. На картине также изображена молодая женщина: возможно, мама, сестра или няня (гувернантка) девочки.
Как чувствует себя маленькая девочка? Легко ли ей неподвижно сидеть на месте? Долго ли она уже позирует? Почему ты так думаешь?
Девочка уже явно устала позировать, возможно, она хочет встать, побегать, поиграть. В её возрасте трудно усидеть на одном месте. А, возможно, она хочет поскорее посмотреть на работу художника. Судя по тому, что портрет на холсте у художника близится к завершению, девочка позирует давно и, возможно, не первый раз.
Предположи: что говорит девочке молодая женщина и почему она грозит ей пальцем?
Женщина грозит девочке пальцем, чтобы та не вертела головой и сидела смирно. Возможно, она просит девочку потерпеть ещё немного, объясняет, что портрет уже почти закончен и обещает, что скоро девочка его увидит.
Что можно сказать о характере мальчика, судя п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: