Развитие речи детей 3 лет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие речи детей 3 лет

На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются действовать как взрослые, но они по-прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими. Малыши внимательно слушают объяснения взрослых и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами. (Что это? Как? Зачем? Где?) Дети получают новые впечатления, что является необходимым условием их психического развития.
Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребёнка со сверстниками - важнейшая задача педагогики раннего возраста.
Частое обращение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим о том, куда ходили, что видели, используя различные части речи, простые и распространенные предложения.
У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный признак, указанный воспитателем. (Чашка - это посуда. Из чашки пьют. Это морковка. Она растёт на грядке).
Малыши способны слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять словесные поручения. Дети понимают несложный рассказ взрослого о событиях, не имеющих места в их личном опыте. Они легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки.
На третьем году жизни совершенствуется восприятие детьми речи окружающих. В ряде случаев малыши улавливают неправильное произнесение слов сверстниками (например: мальчик произнёс слово пароход как пахот, другой исправил его - паахот, но сам был исправлен третьем ребёнком, который указал такой образец: палахот).
Дети начинают разли

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: