Развитие речи детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

При недоразвитии фонематического восприятия необходимо проводить коррекционную работу с детьми, которую следует начинать на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи, входящие в звуковую систему данного языка.
Параллельно с самых первых занятий необходимо проводить работу по развитию слухового внимания и слуховой памяти, что позволяет добиваться наиболее эффективных и ускоренных результатов развития фонематического восприятия.
Всю систему коррекционной работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы можно условно разделить на шесть этапов:
I этап—узнавание неречевых звуков.
II этап — различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.
III этап—различение слов, близких по звуковому составу.
IV этап—дифференциация слогов.
V этап—дифференциация фонем.
VI этап — развитие навыков элементарного звукового анализа.
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, предложенные Колесниковой, Т. Б. Ткаченко, Р. И. Лалаевой,
Остановимся подробнее на том, как осуществляется развитие фонематического восприятия у детей на каждом из указанных этапов воздействия.
На первом этапе в процессе специальных игр и упражнений у детей развивается способность узнавать и различать неречевые звуки. Одновременно эти занятия способствуют развитию слухового внимания и слуховой памяти (без чего невозможно научить детей дифференцировать фонемы)
На первом этапе педагог может использовать следующие виды заданий:
после прослушивания предложить детям выделить и назвать неречевые звуки (например, бытовые шумы, звуки улицы, школы, звучание музыкальных инструмен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: