Развитие пространственного мышления на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Развитие пространственного мышления на уроках математики»
Шахмуратова Т. Б,
учитель математики МБОУ СОШ 1
с. Летняя Ставка, Туркменского района
Ставропольского края
Цель работы:
Выявить причины недостаточного развития пространственного мышления у учащихся.
Обобщить методику погружения в трехмерное пространство с учетом программного материала.
Задачи:
Провести анализ изученности в литературе вопросов определения и структуры понятия «пространственное мышление».
На основе теоретического анализа математической, научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования дать определение понятию «пространственное мышление», выявить основные элементы в его структуре.
Выделить критерии сформированности пространственного мышления у учащихся.
Выделить группы задач для формирования и развития пространственного воображения и мышления.
Отслеживание результатов учебно-воспитательной деятельности (мониторинг учебно-воспитательной деятельности).
Введение.
Запросы современного общества диктуют переход на новое качество образования, поэтому в условиях реализации программы приоритетного национального проекта «Образование» фигурирует понятие информационно-коммуникационных технологий. Пространственные способности - один из важных факторов общих умственных способностей. Фактор аналитического изучения обеспечивает сильную и последовательную опору для существования как минимум двух различных пространственных способностей: пространственная визуализация и пространственная ориентация.
Mark Mc Gee определяет пространственную визуализацию, как способность мысленно манипулировать, вращать, крутить или поворачивать иллюстрировано представленные стимулы. Пространственная способность может быть определе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: