Развитие предпосылок связной речи у детей раннего возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие предпосылок связной речи у детей раннего возраста.
Обычно в детских садах обучение связной речи систематически и целенаправленно осуществляется только в старшем возрасте, возможности же младших дошкольников недооцениваются. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются в его поведении, а также на его деятельности в различных формах.
Главным фактором успешного формирования предпосылок связной речи у детей раннего возраста является общение.
Направления работы по формированию связной речи:
1. Развивать у детей навык диалогической речи (спросить, ответить, объяснить, попросить, подать реплику) с использованием различных языковых средств в соответствии с ситуацией. Для этого проводятся беседы на различные темы. Именно в диалоге ребенок учится выслушивать собеседника, задавать вопросы, отвечать в зависимости от окружающего контекста.
2. Развивать умение использовать нормы и правила речевого этикета, что необходимо для воспитания культуры речевого общения. Поэтому взрослые должны следить за своей речью и не только в непосредственном общении с ребенком.
3. Развивать умения правильно использовать интонацию отдельного предложения способствует оформлению структурного единства и смысловой законченности текста в целом.
4. Развитие навыка построения текстов-описаний для формирования у детей элементарных представлений функций этих текстов через описание предметных или сюжетных картинок, собственных рисунков, явлений природы, людей, животных.
5. Развитие понимания и структурирования фразы. Для этого необходимо подбирать лексический и дидактический материал, который способствует упражнен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: