Доклад из опыта работы
"Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой"
Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой положительно влияет на ребёнка, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие качества. Природа своим разнообразием, красочностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в раннем детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияет на отношение человека к природе. Привлекая внимание к изменениям которые происходят в разное время года, надо научить детей не только любоваться красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, понимать некоторые происходящие в ней явления.
Работая со своими малышами, я постоянно поддерживаю их детскую любознательность, учу ребят видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы.
За окном групповой комнаты у нас есть цветник (клумба, где мы наблюдаем с малышами за такими растениями как пионы, петунья, подорожник, одуванчики и т. д. Дети учатся ухаживать за растениями: поливают, вырывают сорняки, оберегают их. Мои малыши знают, что нельзя рвать цветы, ломать веточки, нельзя ударить палкой кошку или собаку, наступать на жучков, муравьёв и других насекомых. Но бывает и такое, что малыш хлещет веткой по траве, я ему ненавязчиво предлагаю послушать как она шуршит, или говорю о том что звучнее стучать по асфальту, камням и увлекательнее и полезнее ходить по песочку, а не по травушке муравушке.
Помогая ребёнку активно познавать природу, я обращаю внимание малыша на яркий цветок, летящую бабочку, красивый камушек, пушистые хлопья снега, красивые красно-жёлтые листочки на деревьях и кустарниках.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>