Развитие познавательной сферы как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Актуальность проблемы развития познавательной сферы как средства формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников подтверждается основным документом в области образования Федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и обусловлена переменами, происходящими в современном обществе, которые требуют совершенствования образовательного процесса 5. В настоящее время важно сформировать у ребенка такие универсальные способы действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.
Формирование познавательных процессов у младших школьников в отечественной психологии занимались Немов Роберт Семёнович4, Асмолов Александр Григорьевич1, Дубровина Ирины Владимировна 2, Ильин Евгений Петрович 3.
Так, Роберт Семенович Немов утверждал, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они развиваются в ней и сами представляют собой особые виды деятельности.
Внимание обеспечивает направленность психики человека на восприятие и познание окружающего мира. Младшие школьники уже способны концентрировать внимание на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание.
Восприятие является одним из основных процессов непосредственного познания действительности. У учащихся младших классов процесс восприятия часто ограничивается только узнаванием и последующим называнием предмета.
С помощью памяти происходит запоминание, сохранение и воспроизведение человеком образов, мыслей, эмоций, движений. Младшие школьники обладают хорошей механической памятью.
В процессе мышления происходит отражения сущест
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>