Как развивать память у младших школьников.
Хорошая память -- важнейшее условие успешного обучения в школе. При поступлении в школу на детей обрушивается огромный поток новой информации. Не справляясь с усвоением учебного материала, многие дети начинают сильно уставать, отставать в учѐбе, пропадает желание учиться. Чтобы этого избежать, нужно развивать память учеников.
Память бывает произвольная и непроизвольная. Если информация интересная, она запоминается сама собой, без каких-либо усилий, непроизвольно. При произвольном запоминании, чтобы что-то запомнить, необходимо приложить усилие.
Чем интереснее для детей будут уроки в школе, тем прочнее и быстрее они смогут усвоить учебный материал. Но школьные занятия невозможно организовать полностью так, чтобы всѐ запоминалось легко и прочно, само по себе. Отсюда и возникает необходимость развивать в ребѐнке умение запоминать. В начале обучения у школьников преобладает механическое запоминание, ребѐнок запоминает материал за счет многократных повторений.
Однако запоминание с использованием мышления гораздо эффективнее. Причем, информация усваивается тем легче, чем больше органов чувств участвуют в процессе запоминания. Задача развития памяти у школьников в настоящее время является очень актуальной. Особенно это касается детей, обучающихся по развивающим программам и вынужденных запоминать большие объѐмы информации.
Поэтому родителям важно обучить своего ребѐнка специальным приѐмам, облегчающим запоминание. Приёмы запоминания. Главный приѐм запоминания -- это неоднократное повторение. Установлено, что 40 новой информации забывается уже через 30 минут, ещѐ 35 -- на следующий день и 20 -- через месяц. Способы развития памяти с помощью мнемических приѐмов Ассоциации.
Полезно учить ребѐнка предст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>