Развитие образной речи дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мероприятие для педагогов ДОУ
Тема: РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Форма: семинар-практикум
Цель: Актуализировать и конкретизировать знания педагогов по проблеме развития образной речи дошкольников
Задачи:
Дать понятие образности
Раскрыть понятие образности речи с точки зрения разных подходов
Продемонстрировать комплекс упражнений на развитие образной речи дошкольников
Методы и приемы: беседа, показ
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема нашей сегодняшней встречи РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Мы раскроем понятие образности речи с точки зрения разных подходов и
продемонстрируем вам комплекс упражнений направленный на ее развитие
Теоретическая часть:
Итак, рассмотрим понятие образности речи. Слова «образность», «образный» используются
в стилистике в разных значениях. Образность в широком смысле этого слова - как живость, наглядность, красочность изображения - неотъемлемый признак всякого вида искусства, форма осознания действительности с позиций какого-то эстетического идеала, образность речи - частное ее проявление.
«Слово в художественном произведении, - писал В. В. Виноградов, - совпадая по своей внешней форме со словом соответствующей национально-языковой системы и опираясь на его значение, обращено не только к общенародному языку и отражающемуся в нем опыту познавательной деятельности народа, но и к тому миру действительности, который творчески создается или воссоздается в художественном произведении. Поэтому оно слово двупланово по своей смысловой направленности и, следовательно,
в этом смысле образно».
Более узкое понимание образности речи основано на использовании слов в переносном значении, с измененной семантикой. При этом слова, получающие образное значени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: