РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ
(ВВЕДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРОГРАММУ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА)
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ
учителя изобразительного искусства МОУ "Порошевская основная общеобразовательная школа" Останиной Татьяны Павловны
с. Порошево
2010
ВВЕДЕНИЕ
Одной из тенденций в совершенствовании отечественной системы образования на современном этапе является региональность, отражающая специфику российского общества -- разнообразие в социально-экономическом развитии регионов, различие в их природных, культурных, национальных и исторических особенностях.
Проблемой являются противоречия между потребностями современного общества в сохранении и приумножении национальной культуры, самобытного искусства, возрождение этнических традиций и отсутствием путей совершенствования преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе с учетом национально-регионального компонента.
Преподавание изобразительного искусства с учетом национально-регионального компонента направлено на формирование интереса и приобщение ученика к этнической, региональной, российской и мировой культуре, способствует этнической и гражданской идентификации ученика, формированию общечеловеческих ценностей, общей культуры личности, созданию условий для ее самоопределения и самореализации.
В результате принятия Закона РФ "Об образовании" содержания образования, перехода средних общеобразовательных учреждений на новый Базисный учебный план школы появилась возможность строить процесс обучения и воспитания учащихся с учетом специфики региона и местных культурно-исторических традиций, региональных экономических прог
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>