Развитие мышления на уроках математики в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие мышления на уроках математики в начальной школе.
ПЛАН:
I. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.
II. Система заданий и упражнений для развития логического мышления учащихся начального звена.
1. Задания и игры для развития логического мышления у детей младшего школьного возраста.
2. Система нестандартных заданий, упражнений, игр для развития логического мышления.
3. Внеклассная работа по развитию логического мышления по математике.
III. Диагностика результатов работы по развитию логического мышления на уроках математики.
IV. Выводы, заключение.

Формирование логического мышления - важнейшая составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов.
Мышление - это творческий познавательный процесс, обобщенно и опосредованно отражающий отношение предметов и явлений, законы объективного мира.
Как никакой другой предмет математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления.
Чему можно научить ребенка при обучении математике? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать. Высказывать догадки, проверять. Правильные ли они; наблюдать, обобщать и делать выводы.
В принципе в учебниках математики достаточно четко прослеживается линия на развитие познавательных интересов учащихся: в них есть упражнения, направленные на развитие внимания, наблюдательности, памяти, но работая с детьми, я все больше убеждаюсь, что необходимы дополнительные задания развивающего характера, задания логического характера, зада

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: