Публикация на тему: "Развитие мелкой моторики рук - как один из аспектов развития дошкольного возраста".
Подготовила: Казиханова Венера Ахатовна
МБДОУ 67
Полноценная речь дошкольника является непременным условием успешного обучения в школе. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивая его слух, внимание, разговаривая и играя с ним. Развивать мелкую моторику можно с этого же возраста: Вашему малышу понравится легкий массаж ладоней, игрушки разной фактуры и др.
Цель работы: развивать тонкую моторику пальцев рук.
В ходе работы решаю следующие задачи:
1. Совершенствовать речь детей;
2. Формировать графические навыки, подготавливая руку ребенка к овладению письмом:
развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
произвольное внимание;
логическое мышление;
зрительное и слуховое восприятие;
память, речь;
умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно выполнять поставленные задачи.
Использую разные формы работы:
обучение в форме игрового занятия - взрослый здесь всегда инициатор, ставит цели, направленные на развитие способностей (сенсорных, мелкой моторики, мыслительных), а также задачи на формирование у детей элементов учебной деятельности.
совместная деятельность воспитателя с детьми - создается микроклимат, на основе уважения к личности маленького человека, задачи направлены на развитие социальных навыков, освоение разных видов деятельности (конструирование, рисование, игры. . . ).
самостоятельная деятельность самих детей - взрослый являе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>