Развитие критического мышления на уроках истории Казахстана

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МЫРЗАШКЫЗЫ АНАРА

РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКЕ ИСТРИИ

Чтение делает человека знающим,
беседа -- находчивым,
а привычка записывать -- точным
(Ф. Бэкон)

Статья посвящена проблеме развития критического мышления школьников в процессе изучения истории. Материал будет полезен для учителей общественно- гуманитарного цикла, т. к. имеет универсальное значение в практике использования стратегий и приёмов технологии развития критического мышления для учащихся средней и старшей школы.
Желание видеть своих учеников знающими, находчивыми и точными привело меня к изучению вопроса о том, каким образом можно воспитать в них эти качества путем использования различных форм работы с текстом на уроках истории и обществознания.
Большие требования предъявляет общество к выпускнику школы. Он должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять знания на практике для решения проблем, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать, критически мыслить, искать рациональные пути решения разнообразных проблем, быть коммуникабельным. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией. На своих уроках я столкнулась с рядом проблем:
1. Учащиеся не могут найти необходимую информацию, проанализировать и обобщить неупорядоченные сведения;
2. Не умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
3. Не обладают навыком преобразования информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);
4. Не способны извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным темам.
Основой технологии развития критического мышления является тр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: