Развитие интереса к изучению математики на уроках и через внеклассную и внеурочную деятельность.
Общеизвестно, что процесс обучения проходит эффективнее, если обучающийся проявляет интерес к предмету. Однако, педагогическая действительность ежедневно доказывает, что у многих школьников с нарушениями в интеллектуальной сфере не сформированы потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Диагностические исследования обучающихся показали, что интерес к изучению математики начинает теряться по мере усложнения материала. Это связано с возрастными изменениями, особенностями мотивационной сферы, с адаптацией к новым условиям обучения(в данном случае- переход в другую школу),с насыщением программы новым материалом. Трудности в усвоении большего объема информации иногда вызывают раздражение обучающихся и их недовольство, приводят к нежеланию узнавать новое.
Отечественные исследователи (Л. С. Выготский, Б. П. Пинский и др. )отмечают незрелость мотивационно-потребностной сферы у детей с нарушениями интеллекта, их нелюбознательность, слабую выраженность и кратковременность побуждений к деятельности, ограниченность ее мотивов, слабость волевых усилий, отсуствие стремления преодолевать трудности, недостатки и особенности восприятия учебного материала.
Учитывая данные особенности обучающихся, а также результаты диагностики я использовала различные мероприятия, специальные коррекционно-развивающие упражнения, методы и приемы, повышающие интерес к математике и познавательную активность.
Особо эффективным на практике оказалось использование тестов и игровых форм организации учебной деятельности. Применение тестов достаточно эффективно для закрепления изученного материала, т. к. они позволяют сконцентрировать внимание на наиболее значимых, ключевых вопросах и понят
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>