Развитие интеллектуальных способностей учащихся
Учитель математики высшей категории Костенко Н. Н.
МКОУ СОШ 5
Существует множество мифов о человеческом интеллекте. Один из наиболее распространённых гласит, что интеллект даётся от рождения, что это дар природы, и изменить здесь ничего нельзя. Такое утверждение - не более чем миф, оно не соответствует действительности!
Интеллект – это не фиксированная величина, он меняется каждый день, даже ежеминутно. Он может ухудшаться и улучшаться.
Вот доказательство этому. Мышление, связанное с речью, - вот что является основным критерием измерения интеллекта. А что будет, если проверить ваши языковые способности на японском языке? А если бы вы выучили японский и сдали бы тест, то, естественно, результат был бы другим. Интеллект – это просто способность быстро и эффективно решать проблемы.
Опыт показывает, что один и тот же человек может быть как победителем в одной сфере, так и побеждённым в другой. Даже у самого одарённого человека могут быть слабые места, то есть недостаточно развитые интеллектуальные способности в некоторых сферах. Можно развить: внимательность, наблюдательность, мышление (логическое, пространственное, речевое, математическое), скорость восприятия, память, концентрацию внимания, творческое мышление с помощью специальных упражнений.
Попытаемся разобраться, как устроен мозг человека. Если рассматривать мозг сверху, как бы через открытую крышку черепа, можно увидеть, что он делится на две части: левое и правое полушария. Эти два полушария соединены пучком нервных волокон. Левое полушарие контролирует важнейшие функции правой стороны тела и также правое полушарие – левой стороны тела. Помимо этого, правое полушарие отвечает за визуальный и пространственный аспекты восприятия инфор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>