РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для родителей

"СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ
НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ"
Наталья Владимировна Меркулова,
воспитатель МДОУ - детский сад 44 "Колокольчик", г. Серпухов

Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе - недоразвитие ручной умелости, т. е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, а иногда даже просто держать в руках карандаш. Как же можно помочь ребенку?
Играя или занимаясь с ребенком, будьте терпеливы, не торопите его без особой необходимости, не спешите сделать что - то вместо него. Не забывайте, что многие действия он только осваивает, и для того чтобы они выполнялись легко и быстро, перешли в навык, потребуется время. Важно поддержать ребенка, помочь обрести уверенность в себе. Если движения недостаточно четки, ваше вмешательство, замечания, поторапливания будут только мешать ребенку, сбивать, сделают его суетливым, менее организованным. Будьте изобретательны: постарайтесь придумать такие ситуации, в которых некто может сделать что - то еще хуже, чем ребенок, или не сможет сделать этого вовсе и ему требуется помощь. Например, бабушке с больной спиной трудно расшнуровать ботинки или у мамы болит пальчик, а надо застегнуть пуговицу. Чтобы стать настоящим помощником, надо тренироваться! Тренируем руки дома, на прогулке, на даче и . . .
:: На даче: дайте задание взрыхлить, прополоть, вскопать, полить (хорошо, если у вашего ребёнка есть свой набор садовых инструментов). Ребёнок должен понимать, для чего нужна его работа, знать, что, выполняя её, он приносит пользу;
:: На прогулке: где бы вы ни находились, предоставьте ребёнку возможность поближе познакомиться с песком, глиной

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: