Сюжетное рисование как средство развития графических навыков детей старшего дошкольного возраста
Автор Кузнецова Г. А.
Воспитатель 1 категории
Рисование - доступный и важный вид художественного творчества для дошкольников. Многие специалисты этой области утверждают, что рисунок - это второй язык ребёнка, он является мощным средством познания и отображения действительности.
Обучая детей рисованию, мы направляем их на творческую активность. Без достаточного владения технической стороной рисования невозможно развить у детей графические навыки и умения. Актуальность нашего исследования заключается в том, что важным показателем функциональной готовности ребенка к школе, обеспечивающим освоение им основ правописания, является развитие графических навыков.
Государство на современном этапе уделяет большое внимaние изменениям в дошкольном образовании. Об этом свидетельствует введенный в действие в 2013 году Федеральный госудaрственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, 2013). Так в п. 1. 6. ФГОС ДО указывается, что стандарт направлен на решение следующих задач: "формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, формировaния предпосылок учебной деятельности ребенка". Так-же ФГОС ДО устанавливает целевые ориентиры дошкольного образовaния, предполагающие формирование предпосылок к учебной деятельности. Целевые ориентиры представлены как социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений дошкольника, которые позволят ему успешно адаптировaться к школьной среде и учебной деятельности. Задача развития графических навыков дошкольников отрaжена в образовательных про
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>