Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами сказки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами сказки
Ориентация ребенка-дошкольника на мир людей и человеческие отношения ставит перед взрослыми задачу обеспечить эталоны, которые послужат дошкольнику опорой в сложной и противоречивой жизни. Такими эталонами могут служить герои сказок. Они близки и понятны ребенку, учат его быть добрым, справедливым и великодушным. Перевоплощаясь в сказочных героев: в принцесс, колдунов, в животных, дети с большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем, будучи просто Петей или Аней. Дети должны знать и любить сказки. Для этого:
- надо знакомить детей с новыми программными сказками;
- рассказывать уже знакомые им произведения;
- устраивать драматизации небольших отрывков из сказок, поощряя попытки детей эмоционально играть роли, а не просто проговаривать слова;
- сочинять свои концовки к сказкам;
- приветствовать попытки детей сочинять сказки, бережно относиться к их творчеству, не отказывать в помощи.
Чаще хвалите детей за их старание.
В работе с детьми рекомендуется использовать сказки с познавательным содержанием, которые придумывает сам воспитатель. При составлении познавательных сказок необходимо соблюдать следующие принципы:
- содержательной основой сказок является различная познавательная (а не развлекательная) информация;
- в сказках действуют вымышленные персонажи либо реальные вещи, предметы, объекты природы, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями (мыслями, речью, поступками и пр. );
- главное для воспитателя - вызвать у детей любовь, интерес, положительное отношение к героям сказки. Ведь если малышам будет симпатичен герой, то они легче и лучше усвоят все, что с ним связано.
Главная особенность познавательных сказок д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: