Развитие эмоционально-волевой сферы у детей 7-8 лет с интеллектуальными нарушениями

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие эмоционально-волевой сферы детей 7-8 лет с интеллектуальными нарушениями.
Коррекционно-развивающая занятие.

Цель:Формирование осознанного восприятия эмоций адекватно выражать эмоциональные состояния и понимать эмоциональные состояния других людей.
Формы и методы работы
1. Метод игровой коррекции: ролевые игры; психогимнастика.
2. Арт-терапия: рисуночная; музыкотерапия; элементы танцевальной терапии; творческое рассказывание.
3. Метод модификации поведения: кукольная драматизация; поведенческий тренинг.
4. Релаксационный метод.
ЗАНЯТИЕ 1
Задачи:
1. сплочение детского коллектива;
2. снятие тревожности;
3. знакомство с эмоциональными состояниями;
4. расширение позитивного образа "Я";
5. развитие произвольного поведения;
6. тренировать управлению своими эмоциональными состояниями;
7. развитие эмпатии;
8. совершенствовать воображения.
Материалы: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Упражнение "Поглаживание"
Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю.
Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так. . . (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине. )
Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал:
"Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться" -- и погладил меня по руке.
Вот так. . . (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит по руке. )
Я повернула в сторону голову и увидела Маленького Мишутка. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так. . . (Ведущий смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка. ) И спросил: "Почему ты грустишь?" Я о

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: