Консультация для родителей
"Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники"
"Учите ребенка каким - нибудь
неизвестным ему пяти словам -
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с
картинками, и он их усвоит на лету".
К. Д. Ушинский
Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
-развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Детям младшего дощкольного возраста трудно сразу уловить информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними удобно работать через мнемодорожки. Мнемодорожка несет информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения.
Страницы: 1 | 2 > >>