Разрешение конфликтов без насилия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Пояснительная записка
Основные теоретические, методические и организационные особенности данного классного часа:
форма проведения: работа в группах
место проведения: классная комната
время проведения – 40 минут.
Работа в группах – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями по обсуждаемой проблеме, способствующая овладению первичными умениями компромисса. Такая форма работы наиболее интересна детям, потому что позволяет без назиданий познакомить их с методами и приемами разрешения конфликтных ситуаций, на собственном опыте познакомиться с искусством компромисса; помогает погрузить детей в среду позитивного общения, дать образцы установок неконфликтного поведения, создать единое образовательное сообщество педагога и детей класса. Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют детям взглянуть на свои проблемы с иной точки зрения.
Ожидаемый результат – овладение навыками конструктивного решения конфликтной ситуации; осознание того, что главная способность в конфликте - способность к конфронтации – объяснению:
отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества партнера;
стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта).
Цель:
ознакомление учащихся с причинами возникновения конфликтов и путях их решения.
Задачи:
Познакомить с понятием «конфликт».
Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны.
Познакомиться с методами выхода из конфликта.
Дать определение понятия «компромисс».
Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конф

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: