Разновидности употребления языка. Разговорный язык

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка
Тема: «Разновидности языка и сфера их употребления»
(с использованием ИКТ)
Цель урока: учить распознавать разновидности языка и понимать, для чего они употреблены, как помогают писателю донести до нас свои сокровенные мысли. Отрабатывать навыки работы с учебником.
Задача уроков: не только найти в текстах признаки той или иной разновидности языка, но и понять, для чего они употреблены.
Словарь к урокам:
ОТВЛЕЧЕННЫЕ СЛОВА – отстранение от конкретного смысла, содержащие общие признаки;
ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА – имеющие общее значение чего-то;
АРГУМЕНТ – довод, доказательство, пример;
АРГУМЕНТАЦИЯ – приведение доказательств, аргументов;
ЭМАНСИПАЦИЯ – освобождение от зависимости;
ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ – пользующийся преимущественным правом, льготами;
ИНТИМНОСТЬ – глубоко личное, сокровенное, задушевное;
УЧЕБНЫЙ-ПСИХОЛОГ – знаток человеческой психики, изучает психические процессы, т. е. душевный склад, душевные переживания;
ОРИГИНАЛЬНЫЙ – необычный, своеобразный;
САМОБЫТНЫЙ – не похожий на других, идущий своим путем;
САТИРА – вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки.
Домашнее задание:
Повторить словарь к проверочной работе на правильность написания и понимания лексического значения слов.
с. 62 (по выбору учащихся) 15 или 16
с. 62 14 (2-3 слова).
Справки: (презентация)
ШЕРГИН БОРИС ПЕТРОВИЧ (1896 – 1973 гг. ) – русский писатель. Его мы знаем по произведению «Рифма» (5 класс). Известны его сказы о поморах в стиле северного фольклора, книга «Океан – море русское».
И. С. КОНИ – ученый-психолог; наш современник (презентация)
Ход урока:
Анализ работ учащихся 17-18 (по выбору учащихся). Выборочное чтение работ. Большой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: