Разнообразие и значение простейших

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема : «Разнообразие и значение простеших»
Цель: изучение строения представителей основных классов простеших: Саркодовых, Жгутиковых , Реснитчатых на примере амебы обыкновенной , эвглены зеленой , инфузории туфельки.
Организационный момент.
Приветствие учащихся и создание положительного настроя.
Актуализация опорных знаний.
Биологический диктант:
а) Организмы , состоящие из одной клетки называются -
б)Часть клетки амебы , которой она захватывает пищу -
в)Процесс выведение из организма ненужных веществ называется-
г)Простешее форма тела которого непостоянна -
д)Вакуоль, служащая для переваривания пищи-
е)В неблагоприятных условиях простешие образуют-
Задание 1: рассмотрите рисунки простеших и сделайте к ним подписи пользуясь учебником.
Амеба обыкновенная.
2. Эвглена зеленая.
Инфузория туфелька.
Задание 2 : вместе с учителем заполните таблицу.
Таблица: «Строение и процессы жизнедеятельности простейших».
Органоиды/ процессыАмеба обыкновеннаяЭвглена зеленаяИнфузория туфелька
Цитоплазматическая мембрана

Цитоплазма

Пищеварительная вакуоль

Сократительная вакуоль

Органоиды передвижения

Стигма

Клеточный рот

Способ питания

Как дышит?
Как размножается?

Как переживает неблагоприятные условия?
Как выделяет ненужные вещества?


Закрепление изученного материала:
З. 1
Водоем , населенный разныит простейшими высох. Пошли дожди и заново заполнили его. В водоеме вновь можно было обнаружить простейших. Объясните данное явление.
Вопросы классу:
Чем представлены органы передвижения у простейших? Ответ конкретизируйте примером.
Чем питаются простейшие?
Зачем эвглене нужна стигма?

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: