Технология 7 класс.
Дата: 13. 12. 2015.
Раздел программы: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.
Тема урока: Разметка и запиливание шипов и проушин.
Цели урока:
Образовательная - расширение представлений учащихся о разметки и запиливании шипов и проушин;
Воспитательная – приветь качества аккуратности и собранности при выполнении шипов и проушин;
Развивающая - развить навыки при разметки и запиливании шиповых соединений.
Методы проведения занятий: Объяснительно – наглядный, беседа, самостоятельная работа под контролем преподавателя.
Межпредметные связи: математика, графика.
Материально-техническое оснащение:
Инструменты для выполнения разметки.
Стамески, ножовки, напильники.
Учебник.
Литература для учителя:
1. Технология VII класс Текст: для общеобразоват. учреждений / под редакцией В. Д. Симоненко – М. 2003. 193с.
Ход урока
1. Организационная часть – 3 мин.
1. 1. Контроль посещаемости.
1. 2. Проверка готовности к занятию, объяснение цели и темы урока.
2. Повторение пройденного материала - 7 мин.
Вопросы к классу:
Какие соединения называют шиповыми?
Где их применяют?
Чем они отличаются?
Назовите виды шиповых соединений.
Какие бывают шипы?
Как рассчитывают размеры шиповых соединений?
3. Изложение нового материала — 25 мин.
3. 1. Разметка и запиливание шипов и проушин
Разметку шипов и проушин производят с двух концов заготовки (рис. 20, а). Рассчитывают толщину шипа, устанавливают размеры на рейсмусе или на гребенке (рис. 20, б), затем проводят по торцу и боковым поверхностям бруска параллельные линии.
Присоедините стыкуемые торцы и мысленно представьте, где будет шип, а где проушина. Это предохранит нас от оши
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>