Урок русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: Различие на слух и в произношении слов со звуками Р -Л.
Цель: учить различать звуки Р - Л, соотносить их с буквами Р,Л.
Задачи: закреплять произношение сонорных звуков Р-Л; развивать фонематическое восприятие; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: веера, предметные картинки, персонаж Карлсон.
Ход урока.
I Организационный момент.
Подравнялись, проверили своё рабочее место. Прежде чем, вы сядете на свои места, вам необходимо выполнить мои задания. Закрепление по предыдущим темам: раздели свое имя на слоги, отхлопай. Назови гласные звуки в своем имени.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение и продолжим урок.
II Основная часть.
Ребята, вы слышите звук мотора? (запись мотора)
-Отгадайте, кто летит к нам на урок?
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый . . . (Карлсон)
Карлсон, хоть и мужчина в полном расцвете сил, но в школу не ходил. Читать и писать он не умеет, посмотрите какой он грустный, не может справиться с заданиями.
-Поможем ему? (да)
1. Развитие фонематического восприятия
-Посмотрите, какие карточки принёс нам Карлсон. Что на них изображено? (буквы Р и Л)
-Сейчас будут работать ваши ушки. Я буду говорить слова, если вы услышите звук Р то на веере покажите букву Р, а если звук Л - букву Л.
ЛАК, РАК, ЛУК, ЛОСЬ, РОТ, СЛОН,РОБОТ, ВОРОБЕЙ, ЛАМПА,РАКЕТА, КОМАР, ЛАНДЫШ.
-Сегодня на уроке мы будем различать звуки Р-Л.
2. Артикуляция звуков
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>