Разделительные Ъ и Ь знаки

Страницы: 1 | 2  >  >>

Разделительные Ъ и Ь
Цели: закрепить правило употребления ъ и ь знаков; сформировать навыки правильного выбора орфограммы.
I. Организационный момент.
Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.
II. Проверка домашнего задания.
Взаимопроверка домашнего задания учащимися. Несколько человек зачитывают предложения, составленные с выделенными словами.
Словарно-орфографический диктант.
Учащиеся записывают в тетрадь словосочетания под диктовку учителя и объясняют правописание орфограмм.
Чувствовать усталость, участвовать в соревновании, гигантская сосна, воскресная прогулка, чинить часы, строгое жюри, вязкая трясина, шествовать по улице, прелестный парашют, окрестные места, поздно вечером.
III. Объяснение новой темы.
Работа с таблицей.
На доске вывешена таблица Разделительные Ъ и Ь
Разделительные Ь и Ъ
Разделительный Ъ пишется после приставки
перед гласными ё, е, ю, я:
подъезд, съёмка, объяснение
Разделительный Ь пишется в остальных
случаях после согласных перед гласными и, е, ю, ё, я:
пьеса, Татьяна, воробьи
Учитель предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с таблицей и сформулировать правило правописания разделительных ъ и ь.
Беседа по таблице.
- Назовите условия, при которых пишется разделительный ъ.
- Когда нужно писать разделительный ь?
- Почему в слове съязвить мы пишем разделительный ъ, а в слове сагитировать – нет?
- Перед какими буквами пишется разделительный ъ, а перед какими разделительный ь?
Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют упр. 15 на стр. 6 Рабочей тетради.
Данные ниже слова запиши в два столбика.
Разделительный ьРазделительный ъ




,
p
Þ

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: