Русский язык
Образовательная система «Школа 2100
3 класс
Учитель: Галеева Венера Фазыловна
Тема: Разбор имени прилагательного как части речи
Цели: обобщить знания о роли прилагательного в речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи, определять их род и число. Познакомить с морфологическим разбором имени прилагательного
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
(слайд 1)
2. Грамматическая разминка
Ёжик снег моряк ворона лень окно
Сколько слов было в ряду?
Каким по счету было слово «моряк»?
Назовите орфограмму в этом слове.
Подберите однокоренные слова к этому слову.
Перечислите слова, которые начинаются с гласной буквы.
В каком слове звуков больше, чем букв? Почему?
Вспомните слово, состоящее из трех слогов.
Что вы можете сказать об этом слове?
Назовите слово с парным согласным на конце.
Подберите слова- действия к этому слову.
Какого рода последнее слово ряда?
На какие группы можно разделить все эти слова?
Назовите предпоследнее слово ряда.
Подберите антоним к этому слову.
Вспомните пословицы о труде.
3. Определение темы и цели урока
Послушайте стихотворение и догадайтесь, о какой части речи идёт речь?
Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Сладкий, кислый и большой
Модный, узкий и цветной.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Так, а какой части речи шла речь? Кто может сформулировать тему урока?
Правильно, сегодня на уроке мы продолжать работу над ролью имен при
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>