Тема урока Равнины суши
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о видах равнин. Учить работать с контурными картами, описывать географическое положение равнин. Определять по карте холмистые, плоские равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья. Формирование образа Родины.
Оборудование: карточки со словами, мультимедийный проектор, таблица, карта полушарий, атласы, контурные карты, слайды.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного.
- Что такое рельеф? (Неровности земной поверхности. )
- Какие вы знаете самые крупные формы рельефа? (Выступы материков и впадины океанов. )
- С какой формой рельефа вы познакомились на прошлом уроке? (Горы. )
- Что такое горы? (Горы - это участки суши, земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью и имеющие большие перепады высот. )
- Обратите внимание на экран.
- Какие горы по высоте вы видите на рисунке? (Высокие горы - с высотой более 2000метров, средние - от 1000 до 2000 метров, низкие - до 1000 метров. )
- Какие горы самые высокие в мире? Назовите и покажите на карте. (Гималаи, гора Джомолунгма - 8 848 метров. )
- Назовите и покажите на карте самые длинные горы на Земле. (Анды - 8 000 километров. )
- Назовите и покажите на карте самые высочайшие горы нашей страны. (Кавказ, гора Эльбрус - 5 642 метра. )
- Назовите и покажите на карте самые длинные горы в России. (Уральские горы - 2 000 километров, которые протянулись с севера на юг. )
3. Сообщение темы урока.
- Послушайте отрывок из рассказа К. Д. Ушинского " Горная страна":
"В равнине вы едете сто, двести вёрст, повсюду встречая одинаковые виды, одинаковую растительность, одинаковый образ жизни. . .
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>